Страна Чудес находится где-то посередине между абстракцией и реальностью. Она условна настолько, что о ней трудно писать, в ней очень своеобразно присутствует формальная логика, да что там: в ней даже сам ход времени - та ещё абстракция.
О Времени вообщеВ плане восприятия реалий Страны Чудес мы однозначно рекомендуем первый фильм Тима Бёртона (2010 года) и довольно относительно - второй (2016 года), потому что к идее не то что взросления персонажей, а даже и смены сезонов в Волшебном королевстве мастера относятся крайне скептически. Семейное древо Шляпника, Чеширский котёнок, зима, которая потом сменилась весной - это всё слишком рационально для Страны Чудес, и поэтому мы считаем, что этого быть не могло. Волшебное королевство восхитительно именно своей алогичностью, хаотической иррациональной гармонией, условностью причинно-следственных связей. Почему две разных стороны гриба обладают разным химическим составом, на белом кролике надета жилетка с часами, но нет штанов, а у гусеницы вообще кальян? Да потому что.
Что касается смены времен года и, шире, процесса истории вообще, то мы сказали бы так: Страна Чудес находится в чём-то вроде динамического стазиса. То есть, в ней, конечно, происходят цепочки событий, существуют понятия "сегодня" и "позавчера" - но они, опять-таки, довольно условны. Понятия эти есть, а вот регулярности их появления всё-таки нет.
Другими словами, если вам для квенты понадобилось сказать, что пять лет назад вы с вашим лучшим другом играли в снежки на берегу Бормочущего моря - что ж, значит, в тот день явно шёл снег. Но это не гарантирует, что этот снег шёл в тот день для всех ваших современников.
Поэтому же мы отрицаем идею взросления персонажей как значимый процесс. Не было папы-Чешира и мамы-Чешира, не существует бабушки Тру и Тра, семейные ценности Шляпника, вопреки стараниям Диснея, в нашем видении таки отсутствуют - по причине отсутствия у Шляпника семьи, как таковой.
Мы считаем, что каждый житель Страны Чудес штучен, уникален и как бы был всегда.
Откуда появилась Мышь Соня? Да ниоткуда. И все остальные тоже. Перестань задавать дурацкие вопросы, съешь лучше булочку с начинкой из гремляники.
О безумии Ещё один критерий, применимый ко всем обитателям Страны Чудес - это безумие той или иной степени. Трудно объяснить, что именно это такое, но всякий, кто читал книги Кэрролла или смотрел любую из экранизаций, думается, интуитивно поймет, о чём идёт речь. Жители Волшебного Королевства все, как один, слегка безумны - и не чувствуют в том никакой странности, а на человека с нормальной формальной логикой реагируют с недоумением и без понимания (опять-таки, примеров тому в каноне хватает).
Ещё один довольно важный для отыгрыша момент - практически у всех обитателей Волшебного королевства отсутствует авторефлексия по поводу собственного безумия. Они находятся внутри кроличьей норы, а не снаружи, и не замечают, что что-то не так.
Это не жёсткое правило - но, если вы хотите иного, поговорите этом с мастерами.
И последнееПоследнее, что стоит знать перед тем, как подавать заявку - мы искренне считаем, что Страна Чудес красива. Безумна, нелогична, опасна, как детский сон, по-детски же бессердечна - но по-детски же и дружелюбна. В ней есть что-то такое, что заставляет, балансируя на краю, всматриваться в темноту кроличьего лаза в попытке рассмотреть детали.
Мы очень постараемся сохранить это всё, развернуть и расширить. Мы делаем эту игру потому, что нам искренне хочется заглянуть в этот мир, дотронуться до сказочной жути, которая бессознательно знакома каждому из нас с детства, пройти тропинками, которыми мысленно обязательно проходил каждый.
Поговорить о том, каково это - когда чудо произошло, и ты все-таки оказался внутри сказки. Прикоснулся к тому, о чем мечтал; взял руками то, что ещё недавно тебе уже и не снилось.
Эта игра - о том, что всё возможно в Стране Чудес.
А вот что именно возможно - зависит от тебя самого.
***
...Так что же ты будешь делать, если чудо всё-таки случилось?
Торопись, беги, беги скорей по тропинке: Белый Кролик уже почти нырнул в ход с Той стороны на Эту.
Торопись, беги и не думай - не совершаешь ли ты ошибку, прыгая следом за ним?
Страна Чудес: путеводитель путешественника
Страна Чудес находится где-то посередине между абстракцией и реальностью. Она условна настолько, что о ней трудно писать, в ней очень своеобразно присутствует формальная логика, да что там: в ней даже сам ход времени - та ещё абстракция.
О Времени вообще
О безумии
И последнее
О Времени вообще
О безумии
И последнее