Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:41 

Страна Чудес: путеводитель путешественника

ri_alice
Страна Чудес находится где-то посередине между абстракцией и реальностью. Она условна настолько, что о ней трудно писать, в ней очень своеобразно присутствует формальная логика, да что там: в ней даже сам ход времени - та ещё абстракция.

В плане восприятия реалий Страны Чудес мы однозначно рекомендуем первый фильм Тима Бёртона (2010 года) и довольно относительно - второй (2016 года), потому что к идее не то что взросления персонажей, а даже и смены сезонов в Волшебном королевстве мастера относятся крайне скептически. Семейное древо Шляпника, Чеширский котёнок, зима, которая потом сменилась весной - это всё слишком рационально для Страны Чудес, и поэтому мы считаем, что этого быть не могло. Волшебное королевство восхитительно именно своей алогичностью, хаотической иррациональной гармонией, условностью причинно-следственных связей. Почему две разных стороны гриба обладают разным химическим составом, на белом кролике надета жилетка с часами, но нет штанов, а у гусеницы вообще кальян? Да потому что.

Что касается смены времен года и, шире, процесса истории вообще, то мы сказали бы так: Страна Чудес находится в чём-то вроде динамического стазиса. То есть, в ней, конечно, происходят цепочки событий, существуют понятия "сегодня" и "позавчера" - но они, опять-таки, довольно условны. Понятия эти есть, а вот регулярности их появления всё-таки нет.

Другими словами, если вам для квенты понадобилось сказать, что пять лет назад вы с вашим лучшим другом играли в снежки на берегу Бормочущего моря - что ж, значит, в тот день явно шёл снег. Но это не гарантирует, что этот снег шёл в тот день для всех ваших современников.

Поэтому же мы отрицаем идею взросления персонажей как значимый процесс. Не было папы-Чешира и мамы-Чешира, не существует бабушки Тру и Тра, семейные ценности Шляпника, вопреки стараниям Диснея, в нашем видении таки отсутствуют - по причине отсутствия у Шляпника семьи, как таковой.
Мы считаем, что каждый житель Страны Чудес штучен, уникален и как бы был всегда.
Откуда появилась Мышь Соня? Да ниоткуда. И все остальные тоже. Перестань задавать дурацкие вопросы, съешь лучше булочку с начинкой из гремляники.

Ещё один критерий, применимый ко всем обитателям Страны Чудес - это безумие той или иной степени. Трудно объяснить, что именно это такое, но всякий, кто читал книги Кэрролла или смотрел любую из экранизаций, думается, интуитивно поймет, о чём идёт речь. Жители Волшебного Королевства все, как один, слегка безумны - и не чувствуют в том никакой странности, а на человека с нормальной формальной логикой реагируют с недоумением и без понимания (опять-таки, примеров тому в каноне хватает).

Ещё один довольно важный для отыгрыша момент - практически у всех обитателей Волшебного королевства отсутствует авторефлексия по поводу собственного безумия. Они находятся внутри кроличьей норы, а не снаружи, и не замечают, что что-то не так.
Это не жёсткое правило - но, если вы хотите иного, поговорите этом с мастерами.

Последнее, что стоит знать перед тем, как подавать заявку - мы искренне считаем, что Страна Чудес красива. Безумна, нелогична, опасна, как детский сон, по-детски же бессердечна - но по-детски же и дружелюбна. В ней есть что-то такое, что заставляет, балансируя на краю, всматриваться в темноту кроличьего лаза в попытке рассмотреть детали.

Мы очень постараемся сохранить это всё, развернуть и расширить. Мы делаем эту игру потому, что нам искренне хочется заглянуть в этот мир, дотронуться до сказочной жути, которая бессознательно знакома каждому из нас с детства, пройти тропинками, которыми мысленно обязательно проходил каждый.

Поговорить о том, каково это - когда чудо произошло, и ты все-таки оказался внутри сказки. Прикоснулся к тому, о чем мечтал; взял руками то, что ещё недавно тебе уже и не снилось.

Эта игра - о том, что всё возможно в Стране Чудес.
А вот что именно возможно - зависит от тебя самого.

***

...Так что же ты будешь делать, если чудо всё-таки случилось?

Торопись, беги, беги скорей по тропинке: Белый Кролик уже почти нырнул в ход с Той стороны на Эту.

Торопись, беги и не думай - не совершаешь ли ты ошибку, прыгая следом за ним?

@темы: оргвопросы, Страна Чудес

URL
Комментарии
2016-06-13 в 12:20 

toma-km
Автор курил гробы (с)
Замечательный подход))

2016-06-13 в 12:51 

Джулианна
Тысячей птиц разлететься и за море лететь, за море. ©
Это безумно, прекрасно и совершенно волшебно. :heart:

2016-06-13 в 14:39 

ri_alice
toma-km, Джулианна

Мы очень рады, что вам нравится! -))

URL
2016-07-13 в 13:51 

Jeannie the Red
A little jump before the cut why agonize? Anesthetize (с)
Мне очень нравится подход. Запуталась только в определении жути и дружелюбности, поскольку они кажутся мне несколько диаметральными. Объясните пожалуйста, как они сочетаются, чтобы потом не задаваться этим вопросом.

2016-07-13 в 16:22 

f_zu_f
Я успела вполне - но продолжаю идти По дороге, которой конца, я уверена, нет. (с)
Jeannie the Red

Я скажу так: "жуть" можно заменить на "бессердечность". Чешир дружелюбно встречает Алису, провожает её к Шляпнику и предлагает зализать кровоточащую ранку, но заметно, что это нужно ему самому, что это не акт сочувствия. Сама история с Бравным Воином - они все считают нормой, что девочка, недавний ребенок, рискнет своей жизнью в схватке с самым ужасным существом этого мира. Действительно беспокоится за нее разве что Шляпник, и то недостаточно, чтобы не пускать на битву.

Т.е., они все дружелюбны, но... немного бессердечны. Не в плохом смысле слова, просто... вот как все персонажи детских сказок. Сказка - это зона самостоятельного внутреннего взросления для ребенка, там может быть опасно.
Когда "опасно" реализуется за счет действий сказочных персонажей, мы можем говорить об их жуткости.

2016-07-16 в 17:43 

Jeannie the Red
A little jump before the cut why agonize? Anesthetize (с)
f_zu_f, спасибо! теперь понятно

   

РИ "Алиса: Ошибки прошлого"

главная